4. Кофе в 20 веке
В начале 20 века Бразилия была крупнейшим в мире производителем кофе. Сегодня почти весь производимый кофе поступает из Центральной Америки, Бразилии и тропических районов Южной Америки. Мировое производство кофе достигло примерно 150 миллионов мешков в год, при этом Бразилия, ведущий производитель, производит более 1/3 от общего объема.
Обжарка кофе в домашних условиях была окончательно заменена готовым промышленным продуктом. В 1901 году японский доктор Сартори Като представил первый растворимый кофейный порошок. В 1938 году компания Nestlé заложила основу для коммерческого маркетинга растворимого кофе.
Масштабы употребления кофе отражены в тенденции мирового потребления сырого кофе за последние 250 лет.
1750 год: 600 000 мешков, 1850 год: 4 миллиона мешков, 1950 год: 36 миллионов мешков, 1995 год: 94 миллиона мешков, 2000 год: 103 миллиона мешков.
Спрос на кофе сделал этот горячий напиток вторым по значимости товаром в торговле после нефтепродуктов. Эта тенденция сопровождалась фазами перепроизводства, сжигания избыточных запасов, обвалом цен, мировым экономическим кризисом, сокращением потребления во время двух мировых войн и созданием мировых соглашений о кофе для стабилизации цен на кофе. В Германии после окончания Второй мировой войны кофе стал символом восстановления экономики и экономического чуда. Употребление кофе было синонимом возможности снова что-то себе позволить.